• Экипировка Панавто
  • ARAI
  • SPIDI
  • SIDI
  • NOLAN
  • X-LITE
  • BERTONI
  • ABUS
  • BAFFIN
  • BARUFFALDI
  • COLLONIL
  • CONNELLY
  • FXR
  • GO PRO
  • GREX
  • HYPERLOOK
  • INTERPHONE
  • ION
  • Jobe
  • KRYPTONITE
  • LAZER
  • MOTO BELT
  • NELSON-RIGG
  • O'BRIEN
  • O'NEILL
  • OAKLEY
  • OGIO
  • PROmo JEANS
  • SCALA RIDER
  • SHAD
  • SOREL
  • TRUE UTILITY
  • UFO
  • WW
  • XPD
  • YAMAHA

Что дали крэш-тесты для шлемов

У байкеров есть определённый набор тем, обсуждение которых часто затягивается на несколько часов, выливаясь в ожесточённый, близкий к научному спор. Спорят они, конечно же, о том, что лучше: Yamaha или Honda, спортивный мотоцикл или чоппер.

Не забывают и о девушках, а точнее, об их внешности и умственных способностях. Относятся к таким темам и мотошлемы. Однако, ввиду отсутствия достоверной и полной информации о том, какой мотошлем защищает лучше, все в конечном итоге сходятся на мнении, что чем выше цена, тем лучше защита.

Не так давно правительством Великобритании, а именно, Министерством транспорта было принято решение о проведении серии испытаний мотошлемов, целью которых стала сертификация, так же, как проводятся автомобильные крэш-тесты.

Для этой программы, получившей название SHARP motorcycle helmet tests, была разработана пятизвёздочная система оценки прочности мотоциклетных шлемов. Для начала проверке подверглись несколько десятков так называемых «интегралов», достаточно широко распространённых на внутреннем рынке Соединённого королевства.

Результаты были неожиданными даже для самих испытателей. Самым главным из них оказалось то, что цена никоим образом не определяет ударо прочность и защитные возможности мотошлемов. К примеру, крайне популярный в нашей стране шлем Arai RX7 Corsair (наиболее дорогой из данной группы) получил всего лишь три сертификационных звезды из возможных пяти! Недорогой же Laser LZ76, цена которого составляет всего 120$, получил за тест максимальную отметку. Причём, подобно Arai, все шлемы, находящиеся в высшей категории, показали результативность значительно хуже, чем их «бюджетные» товарищи.

На данный момент испытания прошли только «интегралы», но уже в очередь выстроились другие типы шлемов для мотоциклов. Результаты этихиспытаний будут известны несколько позднее.