Выбираем снегоходный шлем
Погода в средней полосе России начинает радовать поклонников зимних видов спорта. И хотя снег выпал ещё не везде, но твёрдый минус на термометрах обещает его скорое появление. Самое время готовить снегоходы к скорому открытию сезона и доставать с антресоли пролежавшую без дела больше полугода зимнюю экипировку.
Когда вы достанете из коробки снегоходный шлем, то, скорее всего, вы захотите отстегнуть мягкую подкладку и устроить для неё тщательную головомойку – весной на это никогда нет времени. Маленькая хитрость: серьёзные производители защитных касок всегда указывают на внутренней поверхности пенопластовой «скорлупы» дату изготовления шлема. Если шлему уже исполнилось 5 лет, то, как ни жалко, ему пора на помойку. Дело в том, что полимерный материал, абсорбирующий энергию удара в случае столкновения шлема с каким-то твёрдым предметом, постепенно теряет свои свойства. Пять лет являются тем самым символическим Рубиконом, перейдя который, пора задуматься о выборе новой защиты для вашей головы. Итак, что же нужно знать, выбирая новый шлем для снегохода? Давайте попробуем разобраться вместе.
Снегоходные шлемы грубо можно поделить на два типа: спортивные и утилитарные. Первые сильно напоминают по форме шлемы для езды на кроссовых мотоциклах: наличием козырька и вытянутой вперёд нижней «челюстью». Как и летние кроссовые шлемы, они предназначены для использования с защитными очками (или «маской», как привыкли говорить многие). Отличие зимней каски – в наличии в её нижней части специальной маски для отвода паров дыхания. Не было бы её, и пар от дыхания гарантировано образовал бы морозные узоры на защитных очках. Зимние очки также имеют свою специфику – они непременно должны быть с двойным стеклом и наносником. Двойной «стеклопакет» - ещё одно средство от запотевания, а наносник нужен для того, чтобы не отморозить нос холодным ветром. Спортивные шлемы (кто бы мог подумать?) носят снегоходчики, предпочитающие спортивные и горные снегоходы – в них удобнее ездить в активном стиле. И помните: чем шлем ярче, тем моднее!
Шлемы для утилитарных снегоходов обеспечат лучшую защиту от мороза. Они имеют полноценный визор (конечно двойной), часто – с электроподогревом. Подогрев увеличит стоимость шлема, так что хорошо подумайте перед покупкой – а нужен дли он вам в том климате, где вы будете кататься. «Утилитарные» шлемы также оснащены маской-намордником: дышать внутрь шлема – непозволительная для снегоходчика роскошь. Самым популярным форм-фактором для закрытых зимних шлемов стал так называемый «флипап» (англ. Flip up). Такая конструкция позволяет прти помощи нажатия одной или двух расположенных напротив друг друга кнопок поднять нижнюю «челюсть» вашей каски – после чего, отстегнув маску, можно прицеливаться, есть, курить и разговаривать.
Очень важно подобрать подходящий размер шлема. Если у вас есть опыт примерки мотоциклетных шлемов, то вы примерно знакомы с основным правилом – шлем должен сидеть плотно. Это нужно для того, чтобы в случае аварии шлем не провернулся на голове. Любой шлем разнашивается, так что если новый головной убор немного давит на голову – всё в порядке, размер ваш. И не забывайте купить подшлемник перед примеркой и мерить в нём – они могут немного различаться по толщине, и в разных балаклавах шлем может сидеть немного по-разному.
Напоследок – пожалуй, лишний совет. Покупайте защитную экипировку проверенных производителей, ведь на здоровье не стоит экономить. По крайней мере, ищите на задней поверхности шлема наклейку, свидетельствующую о том, что он прошёл сертификацию.
Для европейского рынка это будет отметка «ЕСЕ», для американского – «DOT». В других странах, например - в Австралии и Японии – существуют свои процедуры сертификации, однако такие шлемы – настоящая экзотика у нас.